195176, г. Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 12, корп.5, лит. А
Пн-Пт: 09:00 - 18:00

Технологическая последовательность работ по стабилизации и укреплению грунтов в основании дорожных одежд

Технические характеристики применяемых материалов. Портландцемент ЦЕМ II/A-Ш32,5 НЦемент соответствующий ГОСТ 31108-2003 «Цементы общестроительные» поставляется цементовозами, оборудованными компрессорами с евроразьемом или с разъёмом российского образца с использованием переходников. Известь строительная. Негашеная порошкообразная известь с содержанием CaO+MgO не ниже 80% соответствующая ГОСТ 9179-77 поставляется цементовозами оборудованными компрессорами с евроразьемом или с разъёмом российского образца с использованием переходников. Цемент и известь по химическому составу должны соответствовать всем заявленным требованиям. При производстве работ необходимо соблюдать все меры предосторожности. Местные грунты. Не допускается применение экологически загрязнённых грунтов. Не допускаются наличие: — органические включения более 6%, — включения диаметром более 100мм. ЩПС. Щебеночно-песчаная смесь. Смесь должна соответствовать ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов». Размер зерен щебня в ЩПС определяет ее вид. Для покрытий применяется ЩПС С5 (0-40 мм).  Потребность в основных строительных машинах и механизмах определяется расчётом исходя из принятых методов производства работ, физических объёмов, подлежащих выполнению и норм выработки указанных машин с учётом местных условий строительства.

п/п
Наименование
Марка или тип
Количество
1
Автосамосвал
TATRA 8x8 815-253 28210
1
2
Трактор
Massey Ferguson 8690
1
3
Автомобиль-дозатор
MAN CONTI SPREADER SC-6-15
1
4
Фреза
WIRTGEN WS250
1
5
Автогрейдер
ДЗ-130
1
6
Каток грунтовый
Caterpillar CAT CS74B
1
7
Виброплита
Dynapac LG 500
1
8
Бульдозер
CAT D6N
1
9
Погрузчик
CAT 259B
1

Организация и технология производства работ

 

Работы по стабилизации грунта разделяются на 2 периода: подготовительный и основной.

 

Подготовительный этап: До начала производства работ по стабилизации грунта должны быть выполнены следующие работы: 1.Принятие площадки по акту;2. Расчистка и планировка территории строительства; 3.Создание общеплощадочного складского хозяйства; 4.Организация бытового городка для строителей; 5.Организация временного электро- и водоснабжения стройплощадки, освещение стройплощадки (точку подключения предоставляет Заказчик); 6.Выполнение мероприятий пожарной безопасности; 7.Подготовка оснастки и оборудования для производства СМР. 8.Разработка Технологической карты. Строительный городок и площадки хранения материалов располагаются на территории, предоставленной заказчиком, согласно стройгенплану.

Основной этап строительства: 1.Выборка обводненного грунта. 2.Обратная засыпка В1, К1 стабилизированным грунтом. 3.Стабилизация грунта известью под основание дорожной одежды. 4.Стабилизация грунта цементом под основание дорожной одежды. 5.Устройство основания из ЩПС.

Метод стабилизации грунта заключается в рыхлении и измельчении существующего основания, введение в материал конструктивных слоев минерального вяжущего, состоящего из цемента или извести. Приготовление смеси грунта (песка) с вяжущими производится на месте производства работ. До начала производства работ производится геодезическая съемка объекта с уточнением ширины, вертикальных отметок. По завершению работ также производится исполнительная съемка участка. Геодезические работы проводятся специализированным звеном из 3-х человек: геодезист и 2 рабочих. После выполнения геодезической съемки фронт работ для производства передается подрядчику по акту. Работы по приготовлению стабилизированных минеральным грунтов и их укладке в конструкцию должны выполняться с таким расчетом, чтобы укатка смеси была начата не позже 1 — 2 ч после приготовления смеси. В случае выполнения работ в осенний период (сентябрь-октябрь) при производстве работ должны быть соблюдены следующие условия: — температура воздуха не ниже +5° С; — дождь интенсивности ниже средней.

 

Технологические операции:

 

Обратная засыпка В1, К1 стабилизированным грунтом. При устройстве обратной засыпки непосредственно на строительном объекте работы должны выполняться в следующей последовательности: введение цемента из расчета 80 кг/м³, перемешивание, профилирование и уплотнение.  1. Распределение цемента по площадке осуществляется проходкой автомобиля-дозатора MAN CONTI SPREADER SC-6-15. Загрузка цемента в автомобиль-дозатор производиться при помощи цементовоза оборудованным компрессором. Для настройки дозатора каждый проход машины проверяется наполнением контрольного лотка объемом 0,25м3 с последующим взвешиванием. Дозирование цемента контролируется компьютером автоматически с погрешностью до 200гр/м2. Ширина проходки дозатора 2,5м. 2. Фрезерование грунта осуществляется с помощью трактора Massey Ferguson 8690, оборудованного фрезой A-MAG WIRTGEN WS250 за одну проходку. Фрезерование грунта осуществляется на глубину 45 см реза грунта с перекрытием смежных полос на 15 — 20 см. Фрезерование выполняют до такой степени, чтобы частиц с размером зерен свыше 5 мм было не более 25 % по массе. 3. Перемещение грунта на место укладки экскаватором New Holland 235sr. 4. Уплотнение грунта осуществляется виброплитой установленной на экскаватор New Holland 235sr. Уход за стабилизированным слоем: При температуре воздуха выше +25С необходимо выполнить полив основания или произвести укладку следующего слоя грунта. Движение тяжелой техники до укладки последующих слоев не допускается.

 

Стабилизация грунта известью под основание дорожной одежды. После обратной засыпки стабилизированным грунтом допускается укладка грунта последующего слоя

 

1. Перемещение грунта, предоставленного Заказчиком, из отвала с помощью автосамосвала TATRA и устройство насыпи высотой 45 см. Разгрузка смеси производится на стабилизированный конструктивный слой. 2. Распределение грунта бульдозером CAT D6N. 3. Уплотнение грунта катком Caterpillar CAT CS74B. Уплотнение грунта катком осуществляется за один проход по одному следу. 4. Распределение извести из расчета 13 кг/м² по площадке осуществляется проходкой автомобиля-дозатора MAN CONTI SPREADER SC-6-15. Загрузка извести в автомобиль-дозатор производится при помощи цементовоза, оборудованного компрессором. Для настройки дозатора каждый проход машины проверяется наполнением контрольного лотка объемом 0,25м3 с последующим взвешиванием. Дозирование извести контролируется компьютером автоматически с погрешностью до 200гр/м2. Ширина проходки дозатора 2,5м. 5. Фрезерование грунта осуществляется с помощью трактора Massey Ferguson 8690, оборудованного фрезой A-MAG WIRTGEN WS250. Фрезерование грунта осуществляется на глубину 45 см. Ширина проходки фрезы 2,5м. 6. Профилирование грунта осуществляется автогрейдером ДЗ-130. При разравнивании материалов основания автогрейдером работы выполняются в следующей технологической последовательности: — приведение агрегата в рабочее положение; — разравнивание и планировка материала. 7. Окончательное уплотнение катком Caterpillar CAT CS74B. Уплотнение грунта катком осуществляется за четыре прохода по одному следу. Уход за грунтом стабилизированным известью: Движение тяжелой техники до укладки последующих слоев не допускается.

Стабилизация грунта цементом под основание дорожной одежды. 1. Распределение цемента из расчета 20-25 кг/м² по площадке осуществляется проходкой автомобиля-дозатора MAN CONTI SPREADER SC-6-15. Загрузка цемента в автомобиль-дозатор производится при помощи цементовоза, оборудованного компрессором. Для настройки дозатора каждый проход машины проверяется наполнением контрольного лотка объемом 0,25м3 с последующим взвешиванием. Дозирование цемента контролируется компьютером автоматически с погрешностью до 200гр/м2. Ширина проходки дозатора 2,5м. 2. Фрезерование грунта осуществляется с помощью трактора Massey Ferguson 8690, оборудованного фрезой A-MAG WIRTGEN WS250. Фрезерование грунта осуществляется на глубину 20 см. Ширина проходки фрезы 2,5м. 3. Окончательное уплотнение катком Caterpillar CAT CS74B. Уплотнение грунта катком осуществляется за четыре прохода по одному следу.

Устройство насыпи из ЩПС. Устройство основания ЩПС допускается через 2 суток после производства работ по стабилизации грунта. Перед устройством насыпи ЩПС проводятся штамповые испытания. Перед устройством слоя ЩПС должны быть выполнены следующие работы: -предъявлен заказчику для освидетельствования стабилизированный слой земляного полотна и подписан акт на скрытые работы, разрешающий дальнейшее производство работ. — произведена плановая и высотная разбивка слоя. Величина требуемой толщины ЩПС, с учетом коэффициента запаса материала на уплотнение закрепляется по краям и оси верха земляного полотна колышками-высотниками через каждые 50 м, а промежуточные колышки — по визиркам. Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек разбивки. Поврежденные в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами строительного участка. На захватке выполняются следующие технологические операции: — подвозка ЩПС автомобилями-самосвалами; — разравнивание ЩПС бульдозером; — предварительное уплотнение слоя; — планирование слоя и исправление дефектных мест; — окончательное уплотнение слоя. 1. Прием смеси на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход автомобиля, принимает ЩПС и выгружает в указанном месте. После разгрузки и очистки кузова дает сигнал на отход автосамосвала. 2. Разравнивание завезенной ЩПС выполняется бульдозером за четыре прохода с перемещением смеси из кучи на расстояние до 10 м. по челночной схеме, способом «от себя», на второй передаче с перекрытием предыдущего прохода на 0,5 м. Разравнивание ЩПС по периметру ростверков шириной 500мм, выполнять погрузчиком Caterpillar 259B с ручной доработкой. 3. Планирование слоя ЩПС производят автогрейдером за четыре прохода по одному следу, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,5 м. 4. Смесь следует уплотнять в три этапа. На первом этапе производится начальное уплотнение одновальцевым виброкатком. Основная цель работы виброкатка состоит в некотором начальном подравнивании еще рыхлого после укладки и планировки слоя ЩПС и предварительном его подуплотнении путем легкого обжатия (2 прохода без вибрации, затем 2-4 прохода по следу со слабой вибрацией на рабочей скорости не выше 2,5-3,0 км/час) с последующим более интенсивным сближением крупных щебенок между собой за счет включения более сильного режима вибрации катка (6-8 проходов по одному следу на скорости 3,0-3,5 км/час).

Контроль качества

Входной контроль: До начала проведения работ все материалы должны быть подвергнуты входному контролю. Материалы должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование материала, номер партии и количество материала, содержание вредных компонентов и примесей, дата изготовления. Соответствие примененных материалов, изделий и конструкций требованиям проекта, ГОСТ, СНиП, ТУ. Поступление материалов фиксируется в журнале входного контроля и приемки. Входной контроль включает контроль проектно-сметной документации. Соответствие состава и объема выполненных работ проекту Своевременность и правильность оформления производственной документации.

Операционный контроль качества: В процессе устройства основания необходимо проводить операционный контроль качества работ. Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба. При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль устройства основания должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. При этом должны проверяться: — степень уплотнения слоя после уплотнения; — геометрические параметры слоя в плане и профиле; — поперечные уклоны и ровность поверхности слоя. Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ. Стабилизированное дорожное основание контролируется штамповыми испытаниями. Штамповые испытания проводятся не ранее 7 дней после укладки материала. Штамповое испытание проводит подрядчик собственными силами и собственным прибором, без привлечения специализированных организаций, при этом Генподрядчик понимает, что Подрядчик не имеет лицензии на проведения подобных испытаний и выполняет такие исследования для внутреннего использования. Штамповые испытания грунтового основания проводятся с использованием статической штамповой установки HMP PDG (Magdeburger Prüfgerätebau GmbH», Германия) в соответствии с DIN 18 134. Цель испытаний: Оценка несущей способности грунтового основания. Задачи испытаний: определить деформационные характеристики искусственного основания: Едеф1 (Еv1) – модуль деформации на первой ветви нагружения, Едеф2 (Еv2) – модуль деформации на второй ветви нагружения, ks – коэффициент постели (Ev2/Ev1) и сопоставить их с проектными (требуемыми) значениями. Краткая методика проведения испытаний: Штамповые испытания проводятся в соответствии со стандартом DIN 18 134 «Determining the deformation and strength characteristics of soil by the plate loading test». Конструкция грунтового основания нагружается гидравлическим домкратом через жесткий круглый штамп диаметром 300 мм. Нагрузка на штамп передается ступенями по 0,05-0,1 МПа (0,5 — 1 кгс/см2) с последующим полным разгружением системы. На каждой ступени производится запись показаний прогибомеров (мессур) в журнал испытаний.

Оборудование для проведения испытания: Прибор для статических штамповых испытаний HMP PDG.

Для проведения испытаний также необходимо. − Каток, экскаватор или груженый КамАЗ с нагрузкой на ось более 6 т. Данная техника необходима для передачи давления на основание в качестве упора. − Два подсобных рабочих для разгрузки/погрузки и перемещения штамповой установки по строительной площадке.

Инспекционный контроль: При инспекционном контроле проверяют соответствие технологии проведения работ установленным требованиям, своевременность и качество контрольных испытаний и измерений, правильность заполнения всех видов исполнительной документации и общих журналов работ, своевременность исправления дефектов. По результатам инспекционного контроля составляют акты скрытых работ.

 

В строительной лаборатории для определения фактической несущей способности грунтов применяют штамповые испытания.

 

Как нас найти

Яндекс Карты Москва — Яндекс Карты
Яндекс.Метрика