195176, г. Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 12, корп.5, лит. А
Пн-Пт: 09:00 - 18:00

Геосинтетические материалы в дорожных одеждах

При строительстве автомобильных дорог приходится решать широкий круг сложных инженерно-строительных задач, связанных с повышением несущей способности грунта или дорожного покрытия, создания дренажных систем, укрепления оснований и склонов сооружений. Эти вопросы значительно усложняются при производстве работ на слабых грунтах.

 

Перспективным решением данных проблем и, как показывает мировая практика наиболее экономически целесообразным, является использование геосинтетиков – полимерных строительных материалов, способных выполнять разнообразные функции в составе дорожных конструкций:

  • повышение прочности и несущей способности дорожных одежд;
  • строительство дренажных и фильтрующих систем;
  • гидроизоляция, теплоизоляция, разделение конструкционных слоев дорожных одежд;
  • укрепление откосов с целью защиты от водной и ветровой эрозии;
  • защитные слои  для обеспечения общей устойчивости крутых откосов и грунтовых стен.

 

Следует отметить, что наиболее эффективно применение геосинтетических материалов на слабых (переувлажненных, торфяных, сыпучих) грунтах в районах со сложными гидрогеологическими условиями, в частности в зоне расположения вечномерзлых грунтов.

 

Известно, что для обеспечения требуемой надежности дорожной одежды необходимо, в первую очередь, устройство достаточно прочного основания. Даже значительное увеличение толщины слоя покрытия не обеспечивает надежную работу дорожной одежды на «слабом основании», работающем в условиях переменного водно-теплового режима и многократного приложения высоких эксплуатационных нагрузок. В процессе строительства и при воздействии эксплуатационных нагрузок активно происходит взаимопроникновение материалов конструктивных слоев, что и предопределяет в конечном итоге перерасход материалов верхних наиболее дорогих слоев дорожной одежды.

 

Один из способов обеспечения требуемой прочности и надежности нежестких дорожных одежд это армирование основных несущих слоев из крупнозернистых материалов (щебня, ЩПГС) высокопрочными синтетическими георешетками.

 

При устройстве щебня поверх георешетки происходит его заклинивание в ячейках и образуется слой, способный воспринимать растягивающие напряжения. При этом практически исключается проникание щебня в нижележащие слои и тем самым отсутствует его перерасход при уплотнении покрытия.

 

Использование геосинтетических материалов в дорожном строительстве предоставляет ряд важных преимуществ, таких как:

  • снижение материалоёмкости за счёт применения нетрадиционных конструкций и, следовательно, уменьшение затрат на такие строительные материалы как песок, щебень, гравий, а также транспортные расходы;
  • снижение трудозатрат;
  • использование местных грунтов и дорожно-строительных материалов;
  • сокращение сезонных ограничений для дорожно-строительных работ;
  • повышение технологических возможностей при сооружении земляного полотна и дорожных одежд;
  • повышение культуры производства и достижение более высокого уровня качества строительства.

 

Геосинтетические материалы являются перспективными строительными материалами, применение которых обеспечивает высокий уровень конструктивных решений, технологии строительства, культуры производства, выполнения экологических требований к сооружаемым объектам, а также необходимую прочность и надежность дорожных конструкций.

 

Компания «ТехПроектСервис» осуществляет контроль качества строительства автомобильных дорог.

Как нас найти

Яндекс Карты Москва — Яндекс Карты
Яндекс.Метрика